На главную >>

 

 

Консультации логопеда

file/photogallery/let-prog/mv2.jpg
 В  последние годы логопеды и психологи отмечают, что все большее число детей к моменту поступления в школу имеют те или иные недостатки в развитие звуковой культуры речи. Основные из них:
  • не все звуки родного языка произносятся правильно – особенно те, которые относятся к группе шипящих (ш,с) , а также сонорных (л,р);
  • нарушение фонематического слуха;
  • не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности;
  • не регулируют скорость и громкость речи в зависимости от ситуации.

  Развитию дефектов речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребенка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, влияющие на еще не зрелую психику ребенка.

  Важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка. Трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка. Сверстники замечают дефекты речи, посмеиваются, взрослые делают замечания, в школе могут возникнуть проблемы с русским языком. Часто плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся застенчивыми, молчаливыми, необщительными. От четкой и внятной дикции зависит:

  • полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • успешное овладение грамотой;
  • отсутствие серьезных проблем в усвоении школьной программы.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция дефектов речи до наступления школьного возраста - главная задача не только логопеда, но и родителей.

Наши логопеды работают со следующими проблемами: ОНР, ФФН, дислалия, дисграфия, дислексия.

Занятия с логопедом проводятся индивидуально, учитывая возраст и особенности развития ребенка.

В занятие входят следующие направления:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • общее развитие речи;
  • закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи.

Сроки преодоления недостатков звукопроизношения зависят от ряда факторов:

  • степень сложности дефекта
  • возрастные и индивидуальные особенности ребенка
  • регулярность занятий
  • участие родителей в коррекционной работе