На главную >>

 

 

Раннее развитие - зачем?

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, творение природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали родители, которые хотели сделать своих детей выдающимися. В связи с этим можно предположить, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком!

Теория и практика современной психологии свидетельствуют о том, что чем раньше начинается всестороннее обучение ребенка, тем легче и быстрее он развивается физически, эмоционально, интеллектуально и духовно. Множество примеров показывают, что маленькие дети обладают способностью играючи научиться чему угодно. То, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.

Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 90 - 95% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя".

Знание определенных принципов и подходов психологии развития позволит вам эффективно организовать и направлять развитие ваших малышей.

В последнее время сочетание слов «раннее развитие» стало очень популярным и в связи с этим нашло своих приверженцев и противников. Но интересно, что и те и другие стараются вложить в своих деток с рождения все только самое лучшее, помочь им познать мир наиболее эффективно и с минимальными потерями. А это и есть раннее развитие, хоть его направлений на данный момент существует множество. Причем зачастую рекомендации, которые даются тем или иным течением, диаметрально противоположны. Выбирать Вам- то, что придется по душе.  В конце концов для ребенка не важно, по чьей системе он будет воспитан, важно то, что мама им занимается, дарит свою любовь и внимание.