На главную >>

 

 

Пишу красиво


Говорить о преимуществах этого пособия перед различного рода прописями можно бесконечно. Для начала — основные:

 Пособие позволяет работать по программам самих детей, т. е. помогать разрешать их внутренние потребности, жизненные задачи и сиюминутные интересы, воспользовавшись пособиями, под руководством мудрого взрослого. Это значит, что появляется возможность не навязывать ни педагогам, ни ребятам последовательности в прохождении написания отдельных букв или способы их соединения.

  1. Это единственное пособие, с помощью которого можно реально решить проблемы почерка, скорости письма и отношения к чистописанию. Ведь всем давно известны пагубные последствия обучения безотрывному письму, но кардинально поменять ситуацию пока никому не удавалось.
  2. В пособии сохранен наиболее удобный и красивый стиль написания.

А вот преимущества, вытекающие из первых и совершенно очевидные: крупный размер, который дает возможность сохранять зрение, осанку, динамичность и непринужденность ведения занятия даже с малышами; универсальность, которая позволяет взрослому использовать карточки и сводную таблицу по своему усмотрению в зависимости от своих педагогических задач, а детям — надолго сохранять интерес к этому виду деятельности.

. Если у Вас есть возможность расположить пособия на стене, то можно ходить вдоль и обводить пальчиком, кисточкой или палочкой, а можно писать и расположив горизонтально (на столе, на дощечке на коленях, на полу). Стрелочками показано направление письма, зеленым цветом элементы, черным — целая буква. Этим ребята с удовольствием занимаются как под руководством взрослого, так и самостоятельно.

Писать можно не только основной рукой (правшам — правой, левшам — левой), но и очень полезно периодически менять их, т. е. попеременно. Но еще более полезно (и очень весело) писать любой частью тела: всеми пальцами обеих рук поочередно, фалангами пальцев, двумя указательными пальцами рук в замке, запястьем, локтем, плечом, носом, ухом, подбородком, затылком, большими пальцами ног, пяткой, коленом, лопаткой, попкой: Следующие задания обычно вытекают из предыдущих: запомнив, как пишется любимая буква, написать ее просто на стене (ведь ухом или лопаткой сложно писать по карточке). Автоматически дается прививка против стрессов на буквы.

Очень часто стрессы на определенные буквы и даже слова и целые выражения проявляются как постоянные, ничем не выводимые искажения, пропуски их на письме или замена другими. Окружающие склонны воспринимать такие явления как безграмотность или невнимательность и соответственно реагировать, нагнетая комок комплексов. Но это не всегда так, чаще всего дело обстоит гораздо проще и жестче — это проявления стрессов на определенные буквы и даже целые слова. Что делать? Необходимо выявлять стрессированные когда-то буквы (а они есть фактически у всех и взрослых, и детей) и проводить коррекции... Мелочи, правда? Так вот, чтобы не создавать проблем ни себе, ни близким, постараемся воспринять именно эту игру как очень серьезное мероприятие и прививку против возможных сложностей, тем более, что детям оно доставляет массу наслаждений.

Теперь достаточно выбрать любую заламинированную карточку (или получить в качестве поощрения), и писать на ней на любой стороне фломастерами, отрабатывая элементы по стрелочкам и собирая затем в целую букву. При этом можно слушать сказку или рассказывать самому: После игры карточку достаточно протереть влажной тряпочкой — и она снова чистая.

Большое удовольствие доставляет детям письмо по кальке (прозрачной бумаге), лежащей на карточке, или на файле. Тогда у детей остается зафиксированный результат письма — Это я сам написал!

Списывание. Очень интересно списывать буквы на бумагу. Многим нравится сначала написать пальчиком элементы, а потом на отдельном листке бумаги всю букву. Следим за выполнением главного условия — письмо обязательно должно приносить удовольствие и выбор карточек оставляем за детьми, даже если кто-то выбирает в который раз одну и ту же. Что ж, значит ему это необходимо. Не переживайте, навык письма потом автоматически перенесется на другие буквы, зато интерес и положительное отношение к процессу закрепится. А что может быть важнее? И помним, что сравнение навыков детей между собой и подгонка под срок недопустимы — каждому свое время и возможности. Кто-то сразу все и самостоятельно, а кто-то долго и только под руководством.

Так же можно списывать целые слова и фразы.

 Используйте любые ситуации, где необходимо что-то писать: подписать рисунок, открытку, написать записку, даже сочинение (и у пятилеток часто появляется потребность зафиксировать мысль; важно вовремя увидеть ситуацию и воспользоваться ею, а, может быть, и создать ее). И если дети не имеют комплекса неумения писать — они смело берутся за письмо, тем более, что пособие перед ними, значит, если кто-то забыл, как пишется, достаточно посмотреть, еще раз пописать пальчиком и вспомнить. Ваша задача — помочь грамотно написать, может быть, приемом из рук в руки или с помощью орфографической диктовки, возможно, вовремя сказанного или спрошенного проверочного слова. Таким образом пишем письма, используем письмо в сюжетно-ролевых играх, пишем сочинения по картинам, продолжаем начатые кем-то сказки и сочиняем свои.